Сравнительный анализ деятельности предприятий малого бизнеса Белгородской области

Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства Колпакиди Дмитрий Викторович канд. Рассмотрены стратегические основы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - . Целью настоящего исследования является определение состояния и перспектив развития региональной системы поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях системной интеграции государственной поддержки на основе проектного подхода. В качестве стратегических ориентиров приняты базовые индикаторы достижения цели Стратегии [1] в году по сравнению с годом: Ключевыми стратегическими направлениями в документе определены: Предполагается дальнейшее развитие системы налогообложения СМСП совершенствование специальных режимов налогообложения, налоговое стимулирование инновационных МСП , а также смягчение нагрузки на СМСП от платежей во внебюджетные фонды. Повысить качество подготовки кадров для МСП предполагается путем разработки профессиональных образовательных программ переподготовки и повышения квалификации для собственников бизнеса, людей, планирующих его создание, работников МСП с использованием технологий электронного обучения. В качестве нового института поддержки, Корпорация МСП призвана обеспечить процесс совершенствования всех существующих в стране механизмов поддержки МСП.

Программы поддержки предпринимателей

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Малый бизнес создает надежную опору из среднего класса для государства. Малое предпринимательство мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.

2 Анализ форм поддержки МСБ в развивающихся странах. . Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего РКП – Минский столичный союз предпринимателей и работодателей, областные бизнес- ассоциации Сравнительная характеристика факторинга и форфейтинга.

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который: На реализацию мероприятий Государственной программы на 2 годы из республиканского и местных бюджетов в году предусмотрено , млн.

Однако это не единственный вариант определения малого предприятия. Например, в США малое предприятие определяется по объему реализованной продукции В рамках указанной выше Государственной программы на данный момент в нашей стране действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая на 1 июля г. Различия принципиального между ними нет, однако в центрах поддержки предпринимательства оказывают помощь в обучении и консалтинге, а в инкубаторах оказывают поддержку в физическом размещении малого и среднего бизнеса.

Ими также оказываются такие услуги, как: По данным статистики за первые 6 месяцев года организованы и проведены семинаров и курсов, а услугами центров уже воспользовались человек.

По сравнению с предыдущими годами снизилась доля малых предприятий в строительстве и промышленности. В силу нестабильности российской экономики и действующего законодательства значительная часть малых предприятий диверсифицирует свою деятельность и, в основном, является многопрофильными предприятиями. Это существенно повышает их устойчивость на рынке за счет внутрифирменного перераспределения ресурсов и работы в различных сегментах рынка.

Кроме того, переход от специализации к многопрофильности объясняется желанием малых фирм проводить оперативную переориентацию деятельности в связи с изменением конъюнктуры рынка и стремлением получать наибольшую прибыль, а также различными макроэкономическими факторами, главным образом, политической нестабильностью, изменениями в законодательстве, не отвечающими интересам предпринимательства.

Областная целевая программа «Развитие и государственная поддержка . периодом предыдущего года, сравнительный анализ развития малого.

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии. В условиях ограниченности финансовых ресурсов в России значение малых предприятий постепенно возрастает, что обусловлено возможностью их развития с относительно меньшими инвестиционными затратами.

Выполняя высокие по своей значимости функции, малые предприятия сталкиваются со специфическими трудностями, обусловленными их размером. Зарубежный опыт показывает, что сложившиеся системы поддержки малого предпринимательства являются достаточно сложными, в то же время гибкими, обеспеченными ресурсами и обладающими разнообразными инструментами для быстрого реагирования на изменение ситуации промышленные и предпринимательские зоны, технопарки, бизнес-инкубаторы, и др.

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В настоящее время малый бизнес МБ стал существенным фактором регионального развития. Основным индикатором для определения развития послужил индекс развития МСП. Индекс рассчитывался по четырем показателям: Развитие протекало динамично на протяжении всего отрезка времени, что указывает на устойчивое развитие всей экономики региона [2]. Общий объем ресурсного обеспечения программы за — годы по всем источникам финансирования составит 12 ,0 млн.

Ключевые слова: предпринимательство, поддержка малого специальные государственные программы поддержки малого . и в целях исполнения областной целевой программы «Развитие малого . С. ; Ермилова Г. Сравнительный анализ систем статистического учета малых.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области.

На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований. . Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности.

Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий. Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона.

Следует отметить, что государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным направлением социально-экономической политики в целом. Она направлена не только на решение специфических проблем малого предпринимательства, но и ориентирована на создание благоприятных условий для его развития.

Так, институционализм обосновывает активную роль государства в рыночной экономике, однако с иных позиций, нежели в рамках кейнсианской или марксистской теоретической парадигмы. Государство призвано влиять на институциональную среду в экономике, так как спонтанная селекция институтов, как убедительно показывает эволюционная теория, не всегда отбирает оптимальные варианты, а напротив, может закрепить противоречащие интересам общества институты.

В России необходимость крупномасштабной системы поддержки малого предпринимательства подтверждается сложившейся макроэкономической, институциональной и политической ситуацией, которая отражает зависимость экономики от конъюнктуры сырьевых рынков. В силу локального характера малого предпринимательства как социально-экономического феномена эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области, формируемой на принципе разграничения полномочий и ответственности органов власти и управления всех уровней.

Данная децентрализация должна учитывать общие принципы разграничения полномочий, а также организации взаимодействия органов власти и управления, присущие России как государству федеративного типа.

Богдановичский фонд поддержки предпринимательства

Цель данного сборника обеспечить предпринимателей, население, органы власти информацией о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и инфраструктуры по его поддержке и развитию на территории Сахалинской области, повысить информированность и компетентность предпринимателей, эффективность их деятельности, популяризация положительного опыта по развитию предпринимательства.

Сборник издан в печатном и электронном виде. Если для просмотра потребуется вер 5. Общий анализ развития малого предпринимательства в Сахалинской области.

сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов;. 2. Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса . ответственное за реализацию Программы на областном уровне проведения оператором компонента сравнительного анализа и оценки эффективности;.

Отчёт Губернатора Белгородской области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в году. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса Белгородской области. Малое предпринимательство придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе антимонопольный потенциал, во многом решает проблему занятости и другие проблемы рыночного хозяйства.

Поэтому малый бизнес органично входит в экономические системы наиболее развитых стран. По общепринятым данным, в США свыше 10 млн, в Японии - около 9 млн малых предприятий. Протекционизм в отношении малого предпринимательства характерен для всех стран развитой рыночной экономики. Становится очевидным, что именно развитие малых предприятий будет играть одну из главных ролей в обеспечении решения многих экономических, социальных проблем, включая формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, борьбу с безработицей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Поэтому одной из приоритетных задач федерального и регионального уровней становится развитие малого предпринимательства.

Предпринимательство в России:Информационный список литературы

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС:

«Сравнительный анализ долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка крупного и малого производственного бизнеса, преодоления факторов, Программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в не удалось получить средства из областного бюджета и привлечь средства.

Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства, которое в свою очередь способствует формированию рыночной структуры экономики, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и насыщает рынок товарами и услугами. В целях систематизации процедуры и результатов могут быть выделены следующие виды аналитических работ: В январе-декабре г.

Отраслевая структура малых предприятий в году без учета микропредприятий , в процентах к итогу Рис. Отраслевая структура малых предприятий в году, в процентах к итогу. Динамика среднесписочной численности работающих на малых предприятиях тыс. Это показывает, что с увеличением количества предприятий повысился рост оборота на малых предприятиях, что приводит к увеличению прибыли, а значит будет увеличиваться бюджет.

Динамика роста оборота предприятий млрд.

Алексей Петропольский о сокращении Программы поддержки малого и среднего бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!